C каких это пор классический балет стал богоугодным предприятием?
11 июня 2015 «Блуд, разврат и незнамо что»
Протоиерей Димитрий Смирнов об экстрасенсах, содомии и подарках прихожан
http://lenta.ru/articles/2015/06/11/smirnov/
Я вообще, когда был молодым, обошел все московские театры. Ужаснулся, и с тех пор на современную драму вообще не хожу. Есть классическая опера и балет, а на эту мерзость человек с воспитанным вкусом ходить не может и не должен.


КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ - ЭТО СПОРТ ИЛИ ИСКУССТВО?

"А почему вы решили, что балет - псевдоискусство?" [Мак]

Почему бальные танцы являются спортом? Потому что цели и задачи у искусства и спорта принципиально разные. Это "как бы" искусство, подобно художественной гимнастике, фигурному катанию и цирку. Если зрителю предлагается оценивать не художественный продукт, а количество сделанных фуэте, дальность прыжка и размах шпагата, то это определённо указывает на анатомический театр. В спорте подобные ценности уместны, в искусстве неприемлемы. Артист, безусловно, может и на голове стоять, но только если это оправданно художественной сверхзадачей, а не потому, что он это делать умеет. Аналогичная ситуация и с оперой. Если там ценность - чистота голоса и высота взятой ноты, то это также анатомический театр. И, на самом деле, все эти анахронизмы уже обречены. Пройдёт лет 100, и люди будут воспринимать все эти нелепые виды "искусства" с улыбкой, как наивное убожество. Вот, можете посмотреть хронику столетней давности, и представить, как это всё будет восприниматься людьми в не таком далёком будущем.

http://www.youtube.com/watch?v=CQGKDEDMNTA


ЛАБИРИНТЫ ДВОЕМЫСЛИЯ

"Танец должен трогать за душу", - говорит нам с телеэкрана известная балерина Майя Плисецкая. Что же, замечательно. Вот только что именно понимать под всем этим? Кич и разрушение ведь тоже "трогают". Да только могут ли они стать объектами искусства? Почему вдруг, и так ли точно, трогают слушателей "Хорошо темперированный клавир" Баха и этюды Шопена, ничего не декларирующие, и написанные, казалось бы, только для упражнения пальцев музыканта? Вне канонов чистой эстетики знаменитая балерина заплутала в лабиринтах двоемыслия. "Классический балет - это искусство!" - вот вам и ещё один сомнительный лозунг. Почему только, как ни странно, всё меньше и меньше разницы остаётся между классическим балетом и художественной гимнастикой? Сильно не хочется балетным людям становиться спортсменами или циркачами, но сегодня и у них самих уже подчас возникают сомнения в том, что можно тронуть душу зрителя, вращая тридцать два фуэте или выпрыгивая над сценой в безупречном гимнастическом шпагате. Странное то было бы зрелище, если бы музыкант на сцене бесконечно и виртуозно наигрывал гаммы, а ещё к тому же подбрасывал свой музыкальный инструмент в воздух, пытаясь при этом извлечь какие-либо благообразные звуки. Голая виртуозность - это для цирка, физические достижения - для спорта, душевные волнения актёра - для драматического театра. Сколь экзальтированной не была бы танцовщица, когда нечего рассказать языком танца, никакие пантомимические ужимки ей нисколько не помогут.

http://idvm.chat.ru/texts/4139.htm#begin


*