КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Классическая музыка и классический балет – две вещи трудно совместимые. Гремучую псевдохудожественную смесь гимнастики и пантомимы, проистекающую на мало увязанном с действием фоне музыки, очень трудно изобразить в виде танца. Качественное воплощение замысла композитора не возможно даже при сегодняшнем уровне балетной хореографии, а что уж говорить про балетную технику позапрошлого века… Но Чайковский на то и гений, чтобы не обращать внимания на подобные «мелочи». Бах сочинял органные мессы, Шопен создал этюды для тренировки пальцев, Глинка отдавал «свою жизнь» за царя, Вагнер воспевал сверхчеловека, а Паганини и вовсе продал душу Дьяволу. Все они создали нечто, находящееся за рамками того, что было декларировано, и никак не обусловлено ни эстетическими заблуждениями, ни религиозными представлениями, ни государственными устоями. 


О ПОДРАЖАТЕЛЯХ

Трудно ли начать танцевать как Дункан? Очень легко. Нужно надеть тунику, разуться, выйти на сцену, и начать, следуя своими сумбурными эмоциями, хаотически размахивать руками и задирать ногами. В этом убеждены большинство обывателей, и так категорически считают практически все классические балерины. Про такой танец Дункан им когда-то в балетном детстве рассказывали в цитатах из большой энциклопедии балета. О том, что Айседора Дункан не просто "импровизировала" и не прыгала сумбурно по сцене, а танцевала музыку, о том, что музыка имеет вообще очень большое значение в танце Дункан, они, как правило, даже и не догадываются. У них ведь музыка не имеет никакого значения, для них музыка - это не более чем приятный фон акробатических и гимнастических экзерсисов. Что говорить, классический балет - это вообще не танец, и уж тем более это не классический танец. Классический балет - это нечто среднее между прямолинейной, как доска пантомимой и незатейливым цирковым искусством. Классический танец - это танец Дункан, и только такой танец находится на одном уровне с классической музыкой, только такой танец ставит своей задачей синтез движения и музыки, создание симфонической и полифонической композиции. Но это всё слишком сложно, слишком сложно в теории, и тем более сложно в практическом воплощении. Намного проще обеспечить внешнее сходство, имитировать движения "а ля Дункан", а после этого идти рассказывать всем, что все заслуги Дункан перед искусством танца - это босоногие пляски, а популярность свою она заслужила как харизматическая личность, и потому что была замужем за Есениным.

http://idvm.chat.ru/texts/4136.htm#begin


БАЛЕТ FM

Программа Илзе Лиепа. Илзе Лиепа про Айседору Дункан.

Как принизить имя и заслуги человека, не убирая при этом "благообразнейшей улыбочки" со своего лица? Вот, пожалуйста, наглядная на эту тему инструкция. Слушайте и наслаждайтесь распевными НЛП-шными экзерсисами. Илзе Лиепа представила цикл программ, посвященный выдающейся американской танцовщице, новатору и реформатору танцевального искусства, основоположнице свободной пластики – Айседоре Дункан... Технология "передёргивания" традиционно проста. Сначала воспроизводятся общепризнанные, хорошо известные или очевидные факты, а затем делаются никак не следующие из данного и весьма сомнительные выводы. Для справки, тем персонажам сказки Карло Коллоди, которые рассуждают о непрофессионализме и дилетантизме Айседоры Дункан, можно напомнить, что именно профессиональная сценическая карьера Дункан продолжалась более 30 лет, и зарабатывала она себе на жизнь непосредственно на сцене, а не в постели, как многие в классическом балете.

И удивительно, как они умудряются, с одной стороны, поносить Дункан изо всех сил, а с другой стороны, называть её "выдающейся танцовщицей". Получается, что у них или на лицо раздвоение личности, или, скорее всего, они в принципе мало понимают в том, что Дункан вообще сделала в танце, в искусстве и в культуре. Первым делом, они как попки друг за другом повторяют, что Айседора Дункан была "харизматическая личность". Так и что? Мало ли в истории было харизматических личностей, которые в искусстве при этом не имели ни каких особых достижений, и которые остались в истории только и исключительно благодаря своим скандальным выходкам? Обиходное выражение "У него есть харизма" означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его влиянию и готовы следовать за ним. Предположим, Дункан прыгала бы на сцене через скакалку. Значит, все вокруг тоже начали бы прыгать через скакалку? Возможно. Но она ведь не прыгала через скакалку, и фуэте не крутила. Так что же тогда она на сцене делала? Их интеллекта, похоже, для ответа на "столь сложные" вопросы уже не достаточно. Понятно, ведь для этого необходимо вникать в хитросплетения художественных сверхзадач, полифонических композиций, эстетических форм, гармонических канонов и нравственных императивов. А в их "искусствоведческом" лексиконе и слов-то таких практически не водится. У них всё про количество прокрученных фуэте, дальность прыжка и про угол размаха ног во время этого самого прыжка. Бухгалтеры от искусства...

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/program43/

http://idvm.chat.ru/texts/4259.htm#begin


АЙСЕДОРА ДУНКАН В России 21-ГО ВЕКА

Ситуация обстоит следующим образом. Большая часть населения вообще не знает имени Айседоры Дункан. Из тех кто знает имя Дункан, большая часть убеждена, что Дункан знаменита только тем, что была женой Есенина. Из тех кто знает, что Дункан была танцовщицей, большая часть считает, что танцы Дункан были любительскими, и являлись ни чем иным как испорченной разновидностью классического балета. Подобное случилось благодаря феноменальной истерии со стороны ортодоксальных балетоманов, отчаянно защищавших свои "бастионы" от нападок Дункан в адрес классического балета. Оставшая же часть аудитории, из тех кто знает имя Дункан и кто понимает её роль в развитии и революционном преобразовании искусства танца, крайне немногочисленна и составляет очень маленький процент всего населения.

http://idvm.chat.ru/texts/4147.htm#begin


*