Апологеты классического балета возмущены перспективой изменения пенсионного возраста с 36 до 65 лет, требуют сохранить для балерунов бюджетное финансирование и все привилегии, которые когда-то они весьма сомнительным образом заполучили. Они живут в своём придуманном мире, где нет ни кризиса, ни необходимости экономии бюджетных средств, ни вообще здравого смысла. Сначала они получают образование за счёт бюджета, затем устраиваются на работу в бюджетные учреждения культуры, а потом, в случае удачи, уезжают за границу в погоне за личным обогащением. Почему государство должно всё это финансировать? Почему налогоплательщики обязаны оплачивать это архаическое псевдоискусство, которое не только не имеет отношения к настоящему искусству, но ещё и калечит этих "бедных спортсменов"? Почему общество должно кормить этих нахлебников? Не можете танцевать - идите преподавать, поищите себе другую работу, не обязательно на сцене Большого или Мариинского театра. А на досуге подумайте о том "куда ведёт эта дорога", и для чего необходим танец, который превращает артистов в физических и моральных уродов.


https://plus.google.com/photos/115897699276786621490/albums/6064418330133826673

http://fotki.yandex.ru/users/idvm/album/106167/


*

Александр Латкин ФУЭТЕ И ДЕНЬГИ (05.01.2014)


http://m.gazeta.ru/comments/2014/01/04_a_5829773.shtml


Выпускники академии пользуются спросом в мире, становятся звездами и зарабатывают большие деньги. Внутренний российский балетный рынок не может представить им таких возможностей. В результате получается, что федеральная власть за свои деньги обеспечивает танцовщиками мировые площадки.


[А.: Не федеральная власть, а рядовые налогоплательщики.]


Чего стоят распространяемые теперь откровения балерин, что Филин распределял роли за деньги и сексуальные услуги. Балетные люди с детства не видят ничего, кроме балета, их система ценностей подчинена балету, и ради него они готовы на все. К примеру, расплата сексом за карьеру воспринимается в балетном мире вполне естественно.


[А.: Это на самом деле "естественно"?]


Дети обиды. Балетные будут такими при любой власти. Поэтому можно понять некоторых властителей, не любивших балет. Ленин хотел закрыть его как антинародное искусство, в отличие от Сталина, понимавшего, что балет ему нужен как один из символов его Империи.


[А.: Хорош символ...]


Есть два варианта отношения власти к балету: либо закрыть, либо дать денег. Второй вариант для России с ее традициями и мастерством выглядит все же более предпочтительным.


[А.: Есть третий вариант - самофинансирование. Вполне подходящий для "звезнутых" героев.]


Но вот после финансовой транзакции нужно идти в зал и с восхищением наблюдать полет нечеловеческого существа, опровергающего законы физики. И лучше не знать, что было с этим существом до выхода на сцену и что будет после. И какой ценой достигается это мастерство.


[А.: Ну уж нет. Надо знать! И законы физики лучше бы соблюдать.]


https://www.facebook.com/vaganovaacademy


*

ФИНАНСОВЫЕ РУЧЕЙКИ


Главное отличие некоммерческих проектов от коммерческих заключается в отсутствии фактической зависимости от наличия или отсутствия финансирования. Перекройте финансирование этим анахроникам из классического балета, или этим делягам из контемпорари, как вся "крысятня от искусства" побежит по своим углам, бросая на пути все свои вроде как "эстетические идеалы" и якобы "культурные ценности". Пока, похоже на то, балерунам всё таки удалось отстоять себе крошки из властной кормушки, но это, видимо, уже вопрос времени, - рано или поздно, очень уж такое вольготное государственное финансирование у них всё же отберут, и отправят затем в свободное плавание по волнам честной рыночной конкуренции и борьбы за выживание на равных с другими стилями танца. Примечательно, что если балетоногих к государственной кормушке приблизила именно царствующая фамилия, и хорошо известно, почему и для чего это было сделано, то взлёт контемпорари уже может показаться некой загадкой. По всей видимости, их просто "назначили" авангардом танцевального искусства. Хотя, кто сказал, что авангард - это гадить на сцене с заумным видом, не создавая при этом никаких гармонических форм или художественных образов?.. Но, как бы там ни было, и здесь можно предположить, что как только развивающийся кризис всё же окончательно перекроет финансовые ручейки, и когда окончательно будет покончено со всеми этими грандиками, фондиками и комитетиками, так тогда и это контемпорари-кривляние и ползание по сцене придёт к своему логическому финалу.


*