http://ballerunet.jimdo.com/blog/

http://ballerunet.jimdo.com/blog/финансирование/

http://ballerunet.jimdo.com/blog/балет/

http://ballerunet.jimdo.com/blog/дункан/

http://ballerunet.jimdo.com/blog/эстетика/

http://ballerunet.jimdo.com/blog/этика/

http://ballerunet.jimdo.com/blog/медицина/


В.В.Васильева 

Де-Гра…ция от балета

 

В Интернете все больше появляется рекламы о пользе занятий классическим балетом для взрослых или, так называемым, боди-балетом. Например, «… занятия у станка в любом возрасте помогут вам улучшить свое физическое состояние и отточить фигуру», «…вы забудете о проблемах со спиной и остеохондрозе, поскольку занятия у станка научат вас держать спину в правильном положении и сохранять красивую осанку» (см. в Интернете «К станку! Чем полезны занятия балетом?»); «Упражнения из боди-балета улучшают осанку, выпрямляют позвоночник, а также ... избавляют от плоскостопия» (см. в Интернете: «Боди-балет: преимущества, особенности, эффективность для похудения ...»). 

 

Те, кто пишет об этом, и приглашают заниматься всех желающих, независимо от возраста и особенностей развития тела, кажется, ищут возможность удовлетворить свои амбиции вне сцены. С детства оказавшиеся «прикованными» к балетному станку, они утверждают, что воспитали в себе грацию, красоту и т. д. Чего стоит зрелище увидеть «грациозную» походку балерины со спины! 

 

В Интернете также есть реклама клиник, которые предлагают медицинскую помощь в лечении различных травм артистов балета и спортсменов. На этих сайтах размещают статьи о происхождении тех или иных травм: позвоночника, связок и т. д. Приводится список заболеваний, подробно рассказывается, что и как происходит при различных нагрузках на организм. Вот здесь и выясняется вся правда о чудодейственных занятиях классическим балетом. Понятно, что речь идет о травмах, связанных с профессиональной нагрузкой на организм. Но, может быть дело не только в усиленной или умеренной нагрузке на тело, а в самой технике балетного станка? 

 

Основной аргумент балетных – это то, что, занимаясь «классикой», воспитается красивая осанка. Может быть, и воспитается красивая осанка, но вот будет ли при этом здоров позвоночник, еще большой вопрос. Ведь, чтобы правильно делать различные балетные па, нужно привести позвоночник в выпрямленное положение. При таком постоянно выпрямленном положении, происходит нехарактерные для нормальной анатомии позвоночника изменения, как например, сглаживание грудного кифоза и поясничного лордоза. Также из-за постоянных нагрузок на позвоночник, таких как, например, выполнения длительных вынужденных положений, однотипных движений и т. д. (а нагрузка на позвоночник начинается с первых же упражнений, независимо от того облегченные они или не облегченные), может происходить деформация позвоночных дисков и костей позвоночника. Это повышает риск развития травматизма спины, и позвоночного столба в частности. А также у человека, который придет заниматься классическим балетом или боди-балетом, могут быть скрытые заболевания того же позвоночника или суставов. Специфическая нагрузка на организм может спровоцировать эти скрытые заболевания. И никто не будет нести за это ответственность. При этом, классический тренаж не предусматривает развитие мышц спины и живота, поэтому врачи советуют артистам балета заниматься гигиенической гимнастикой для укрепления этих мышц (см. в Интернете: «Позвоночник танцора. Грудная клетка и мышцы туловища у артистов балета»). 

 

Балетный станок - это жесткая система переделки тела человека, которая неизбежно наносит вред организму (связки, сосуды и т.д.), а значит, и здоровью. Нельзя обмануть природу. За это придется расплачиваться. Система эта доведена до своего логического совершенства и не предполагает никаких изменений. И даже при «низкоударной"  нагрузке проблема специфического воздействия на позвоночник не снимается, и нет гарантии, что такая облегченная нагрузка не окажет своего негативного и травмирующего воздействия на мышцы, связки и суставы.

 

А стопа? Стопа в классическом балете «работает в позициях и движениях, далеко выходящих за пределы свойственных ей естественных физиологических движений. В результате особенностей танцев на пальцах и полупальцах, когда нагрузка приходится на передние отделы стопы, развивается поперечное плоскостопие» (см. в Интернете: «Изменения сводов стопы у балерин и танцовщиков»). «Из хореографического училища большинство артистов балета приходят в театр с первой стадией плоскостопия» (см. в Интернете: «Плоскостопие у артистов балета. Вальгусная деформация и артроз большого пальца стопы»). Любому «неизбранному» человеку, имеющему плоский свод ступни заниматься классическим балетом противопоказано (см. в Интернете: «Вред и польза разных видов спорта при плоскостопии (бега, плавания, танцев, фигурного катания)»).

 

«У артистов балета очень рано появляются признаки «старения» опорно-двигательного аппарата, которые проявляются в ослаблении костной структуры внутреннего отдела головки I плюсневой кости (остеопороз) ... выраженные костные разрастания - все это признаки патологического состояния, в развитии которого большую роль играют статические нагрузки» (см. в Интернете: «Сесамовидные (добавочные), сверхкомплектные (дополнительные) кости стопы. Старение стопы»).  А «... при исполнении такого движения, как глубокое плие, во время которого происходит тыльное сгибание стопы до угла 20-30 градусов ... развиваются явления деформирующего артроза» (см. в Интернете: «Строение голеностопного сустава и движения в нем. Патология голеностопа»).

 

Балет создан для сцены, а человек рожден для жизни! Внешняя эффектность и привлекательность классического балета связана исключительно с его сценическими задачами, которые вне сцены просто неприемлемы. К любой системе занятий нужно подходить с позиции здравого смысла и вопроса: зачем мне это нужно? Каждый имеет индивидуальные особенности развития тела. И декларировать, что  занятия классическим балетом или, так называемым, боди-балетом принесут пользу ЛЮБОМУ человеку и в любом ВОЗРАСТЕ, значит вводить людей в заблуждение и обманывать их. Декларируют, обычно те, кто никем не стал в мире балета (возможно и по причине травмы), а амбиции остались или кому никак не успокоиться после балетной карьеры, и они начинают рекламировать реабилитационные процедуры своего грациозно искалеченного организма под вывеской пилатеса. А еще начинают давать советы, о том, что каждая девочка должна заниматься балетом. Зная, что для занятий классическим балетом необходимо иметь здоровый организм, врожденную выворотность, а также определенный тип нервной системы, способной переносить издевательства над собственным телом, нанося вред и психическому здоровью. Если каждая девочка будет заниматься балетом, здоровых девочек не останется. Такая вот технология «гуманистического» воспитания. Не удивительно, что при таком подходе уровень личностного и культурного развития человека оценивается осанкой, которая к тому же, в силу своей специфики (в классическом балете осанка формируется в «выворотном» положении ног) не является «нормальной» правильной осанкой. А походка балерины сильно увеличивает нагрузку на позвоночник и ступни: напрягаются ноги, спина, таз - вес тела приходится на пятки, а не на изгиб подошвы. Поэтому врачи советуют вырабатывать правильную походку, избегать сильного разведения носков при ходьбе (так называемая «походка балерины») (см. в Интернете: «Походкой балерины вперед, к плоскостопию»).  В рассказе словацкого писателя Петера Карваша «Изобретение» говорится о фантастической машине, которая оценивала достоинства любого произведения искусства. Заминка произошла лишь с балетом. Машина упорно принимала его за скульптуру с каким-то техническим изъяном. 

 

Конечно, всегда есть определенное количество людей, которых ничем не убедишь: ни статьями, ни врачами, ни статистикой. Они будут выворачивать суставы, терпеть боль от растяжки, часами стоять у балетного станка, но ничто не остановит их в желании иметь красивую «балетную» осанку. Они, как правило, готовы на всё и "за ценой не постоят". Красивая глянцевая обложка всегда привлекает внимание. Это похоже на рекламу об омолаживающем эффекте ночного крема, который разглаживает морщины, а рекламируют, как правило, 20-летние девушки. 

 

Сделать фигуру стройной и подтянутой, а тело гибким и пластичным можно другими эффективными методами, не обязательно при этом «интеллектуально» истязать себя балетным станком. Выбирайте правильные упражнения для своих занятий, которые приносят пользу организму и развивают естественную ГРАЦИОЗНОСТЬ в гармонии с Природой. 

 

http://www.musical-sad.ru/load/publikacii_avtorov/teksty/v_v_vasileva_shag_vpravo_shag_vlevo/22-1-0-250

ПРАВДА о БАЛЕТЕ

The TRUTH About BALLET


РЕБЕККА БАХАР IDMA ДИРЕКТОР, Фэрфилд, штат Айова, США

REBECCA BACHAR IDMA DIRECTOR, Fairfield, Iowa


http://templestudiooffineart.com/ballet.html

http://translate.google.com/translate?hl=eb&sl=auto&tl=ru&u=http://templestudiooffineart.com/ballet.html


ФИЗИОЛОГИЯ

PHYSICAL


 Последствия балета: 

АРТРИТ, 85% всех артистов балета страдают от той или иной формы в возрасте 35-40 лет. Измученные в течение многих лет пуантами, балерины развивают ревматоидный артрит, а также мозоли и болезненные косточки.

 Ballet causes:

ARTHRITIS, 85% of all ballet dancers suffer from some form by age 35-40. Tortured for years by pointe shoes, ballerinas develop rhumatoid arthritis, as well as corns and painful bunions.


 Последствия балета: 

НЕВРОТИЧЕСКАЯ АНОРЕКСИЯ, наиболее распространенная форма невротического поведения в балетном мире, и является одним из самых серьезных психосоматических расстройств (смертность среди анорексигенных составляет от 15 до 17%). Статистика показывает, что около 15% из учащихся балерин страдают от истинного невротического анорексического синдрома, и много других являются пограничными случаями. Свет, костюмы и фотографии добавляют иллюзию веса. 

 Ballet causes:

ANOREXIA NERVOSA, the most prevalent form of neurotic behavior in the ballet world, is one of the most serious psychosomatic disorders (the mortality rate among anorectics is 15 to 17%). Data indicates that as many as 15% of student ballerinas suffer from true anorexia nervosa syndrome, and many more are borderline cases. Lights, costumes, and photgraphs add to the illusion of weight.


 Последствия балета: 

ТРАВМЫ и балет идут рука об руку. Балет это ад для тела. Балет тянет, крутит, и искажает естественные закономерности тела. Говорит один врач: "Они должны фактически коверкать свои тела для достижения балетного требования номер один: выворотность". Артисты балета развивают у себя необратимую дегенерацию костей, мышечные и суставные заболевания. 

 Ballet causes:

INJURIES and ballet go hand in hand. Ballet is hell on the body. Ballet pulls, twists, and distorts the natural patterns of the body. Says one doctor, "They must actually distort their bodies to achieve the number one requirement of ballet: turnout." Ballet dancers develop long-lasting degenerative bone and muscle and joint diseases.


ПСИХОЛОГИЯ

PSYCHOLOGICAL


 КОНКУРС 

особенно распространен в балетном мире и в каждой балетной студии. Это постоянная и коррозионная кислота, которая подрывает самооценку. 

 COMPETITION 

is rampant in the ballet world and in every ballet studio. It is a constant and corrosive acid that erodes self-esteem.


 КРИТИКА 

Так же обыденностью становится повсеместная критика балетной школы, что является сомнительным комплиментом. 

 CRITICISM 

So central is criticism to the ballet experience, that it becomes, perversely, a compliment.


 САМОСОЗНАНИЕ 

С раннего возраста в ученицах развивается зависимость от зеркал, которые являются обязательным атрибутом каждой балетной студии. Почти как болезненное увлечение, эта само-проверка становится настоящей самовлюбленностью, потому что заключает в себе некоторое удовольствие. Более того, балетные считаются безнадежными нарциссами, настолько поглощенными своими собственными персонами, что они не контактируют, даже когда танцуют вместе.

 SELF-CONSCIOUSNESS 

From an early age, students develop a dependence upon mirrors, an indispensable feature of every ballet studio. An almost painful fascination, this self-scrutiny is hardly narcissistic because it holds little pleasure. Yet they are considered hopeless narcissists, so absorbed in their own images that they do not connect, not even when they dance together.


https://plus.google.com/photos/115897699276786621490/albums/6064418330133826673

http://fotki.yandex.ru/users/idvm/album/106167

http://ballerunet.fo.ru

http://ballerunet.jimdo.com


https://www.facebook.com/isadora.duncan.center.spb.ru/posts/621680004607267

http://vk.com/wall36018247?own=1&w=wall36018247_375

 

*